Контроль доступа в банке

Современные системы контроля доступом, известные также как СКД, представляют собой совокупный набор технических и программных средств, позволяющих контролировать перемещение людей и транспорта в пределах охраняемого объекта. Помимо СКД, на большие и малые объекты устанавливают также СКУД, то есть то же самое, но с добавление функции управления.

СКУД в банках

Современные банковские организации – это место сосредоточения огромных финансовых потоков и ценных бумаг, поэтому необходимо контролировать и проверять всех, начиная случайным посетителем и заканчивая постоянным сотрудником. Именно поэтому системы контроля быстро нашли свое применение в банках.

Структура системы контроля и управления доступа для банков

Не бывает одинаковых банков: различаются и по организационному фактору, и по архитектурному, и по многим другим. Поэтому у каждого конкретного банковского предприятия имеется своя собственная СКУД. При общих внешних и структурных различиях все подобные системы включают следующие основные элементы:

  • Устройства по ограничению доступа (ворота, турникеты, электронные замки) 
  • Идентификаторы (карты, биометрические датчики, электронные ключи) 
  • Устройства управления (контроллеры и серверы)
  • Программная среда

Как работает СКУД в банках

безопасность.jpgСистема управления и контроля доступа, устанавливаемая в банковских организациях, позволяет решать задачи идентификации персонала с целью точной иерархии доступа. Это применяется и к помещениям, и к документам, к среде программного обеспечения.

Помимо этого СКУД для банка очень часто объединяют с другими системами, обеспечивающими обработку и архивацию электронной информации, а также с пожарными датчиками, тревожными кнопками, видеонаблюдением и др. интеллектуальными системами.

Основные задачи СКУД для банка

При интеграции с современными интеллектуальными системами охраны СКУД позволяет решать следующие важные задачи:

  • Постоянный мониторинг всех помещений и прилегающих территорий банка с помощью системы видеонаблюдения 
  • Информирование службы безопасности банка о возникших чрезвычайных ситуациях 
  • Авторизация персонала для начала работы 
  • Учет рабочего времени, обеденных перерывов и отгулов работников 
  • Видеозапись всех событий и их фиксация в архиве 
  • Мониторинг в режиме реального времени 
  • Доступ владельцев карт к банкоматам в круглосуточном режиме